ФЭНДОМ

Николай Николаевич Лузин Править

В честь этого выдающегося математика и педагога назван кратер на Марсе. Безусловно, этот математик добился значительных результатов в области математических исследований и внес существенный вклад в развитие науки. Править

14236798033170sgiujn

Родился в 1883 году в Иркутске.Получил образование в гимназии в Томске, которую закончил в 1901 году. Затем Николай Лузин продолжил обучение на физико-математическом факультете Московского университета, по окончании которого Лузин стал заниматься подготовкой к профессорскому званию под руководством Д.Ф.Егорова. Диссертация была защищена в 1915 году по теме «Интеграл и тригонометрический ряд» и способствовала определению развития метрической теории функций. Помимо увлеченности математикой, Лузин интересуется теологией и медициной.

Н.Н. Лузин является одним из основателей дескриптивной теории множеств и функций. Его труд «Лекции об аналитических множествах и их применения», изданный в Париже в 1930 году, высоко оценили другие ученые, в том числе Анри Лебег.

В 1928 году состоялся VIII Всемирный математический конгресс, на котором Лузин выступил с докладом о своих работах.

Лузин внес в математику такие понятия как пространство Лузина, а также доказал множество теорем, названных позже его именем.

Помимо значительного вклада в развитие математики, Лузин обладал неординарным талантом педагога. Им были воспитаны более десяти выдающихся ученых, среди которых П. С. Александров, М. А. Айзерман, А.Н. Колмогоров и другие, ставшие известными учеными.

Умер Лузин в Москве в 1950 году.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики