ФЭНДОМ

Глеб Павлович Акилов Править

Akilov Gleb Pavlovich Vladikavkazskiy math journal

окончил в 1941 году факультет математики и механики Ленинградского университета. Во время Великой Отечественной войны работал инженером на военном заводе.

В 1945-1947 гг. году он учился в аспирантуре в ЛГУ у Л. В. Канторовича. После окончания аспирантуры работал преподавателем на кафедре математического анализа ЛГУ. Кандидат физико-математических наук (1949).

С 1952 года Г. П. Акилов читал в ЛГУ многочисленные курсы лекций, среди которых оригинальный курс теории функции вещественной переменной и курс теории операторов в гильбертовом пространстве.

Г. П. Акилов - ученик Л. В. Канторовича и его сотрудник практически на протяжении всей своей жизни. Он был фактическим руководителем семинара Канторовича по функциональному анализу в ЛГУ.

Также Г. П. Акилов с 1951 года по совместительству преподавал в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена, сначала в должности доцента, а в 1955–1960 гг. заведующего кафедрой математического анализа.

Новосибирск Править

В 1964 году Г. П. Акилов переехал в Новосибирск, где работал старшим научным сотрудником, а с 1967 года заведующим лабораторией математических методов в планировании промышленного и сельскохозяйственного производства Института математики СО АН СССР. Здесь он занимался задачами математической экономики.

С 1964 по 1985 год Г. П. Акилов по совместительству преподавал на механико-математическом факультетеНовосибирского университета, сначала в должности доцента (1964–1969), затем профессора (1969–1971) кафедры вычислительной математики. В последующие годы годы доцент (1972–1978), затем профессор (1979–1985) кафедры математического анализа. Читал общие курсы математического анализа и функционального анализа.

Г. П. Акилов в период работы в СО АН СССР был руководителем научного семинара математико-экономического отделения НГУ, организатором Всесоюзных школ по теории операторов в функциональных пространствах.

Научная деятельность Править

Первые научные результаты Г. П. Акилова, полученные им в ещё в аспирантуре в 1940-е годы, относятся к задаче о продолжении линейных операторов. Предложенный им подход к решению этой проблемы опирался на теорию частично упорядоченных линейных пространств.

В дальнейшем научные исследования Г. П. Акилова были связаны с интенсивно развивавшейся в 1950-е годы областью функционального анализа - теорией локально выпуклых пространств.

В 1959 году вышло в свет первое издание монографии Л. В. Канторовича и Г. П. Акилова «Функциональный анализ в нормированных пространствах», в которой наряду с классическими результатами нашли отражение работы Г. П. Акилова и его учеников по теории локально выпуклых пространств. Эта монография в была издана в переводе в на английский язык в США[1] и в переводе на немецкий язык в Германии[2].

Г. П. Акилов разработал оригинальный способ изложения курса математического анализа, в котором отдельные курсы математического анализа, теории функций вещественной переменной и теории функций комплексной переменной были объединены в рамках единого курса. Такой подход позволил избежать дублирования материала и обеспечить базу для современных курсов теории вероятностей, функционального анализа и математической физики.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики